Звезды без вируса, вирус без звезд

Реклама — автор admin 28 июня, 2010 в 17:29

Добавить в:

Провайдер «Вэб Плас» вывел на рынок С.-Петербурга новый тарифный план «Звездочек.net» (5 Мбит/c за 299 рублей в месяц). Для рекламы этого предложения был использован вирусный видеоролик «Питер без цензуры», который привлек внимание широкой общественности и масс-медиа.

В ролике содержится протест против «звездочек» — дополнительных условий в рекламе продуктов и услуг, которые скрывают существенную информацию, но пишутся мелким шрифтом в малозаметном месте.

По данным AdMe.ru, ролик разработало агентство Smetana, которое ранее дело вирусные ролики для компании Pentax.

По ролику понятно, что реклама снята совсем недавно: в ней, в частности, упоминается о непристойном рисунке на Литейном мосту, который был сделан в середине июня.

В ролике обыгрываются многие стереотипы о жителях Петербурга, пишет Lenta.ru. Например, то, что они говорят «кура», «шаверма», «поребрик».

Ролик может стать причиной рекламного скандала, считает «Деловой Петербург». Провокационное видео может затрагивать интересы не только отдельных людей, которым «приписаны» провокационные комментарии, но и компании «Газпром нефть», чья рекламная конструкция фигурирует в ролике, отмечает газета. «Вирус» содержит ненормативную лексику.

В самом «Вэб Пласе» по понятным причинам отрицают свое участие в производстве и распространении ролика. Между тем, вирусное видео отсылает зрителя прямиком на промо-сайт «Вэб Пласа», рекламирующий новый тариф провайдера.

Еще в 2005 году концепцию «против звездочек» в С.-Петербурге использовал «ПетерСтар». Тогда главный конкурент компании — ООО «СЦС Совинтел» («Голден Телеком»), — вывел на СПб рынок связи новое предложение, которое поддержал обильной рекламой. Правда, часть существенной информации провайдер «спрятал» за «звездочкой». В ответ «ПетерСтар» сделал рынку более сильное и более прозрачное контрпредложение. А в сопровождающей рекламе использовался слоган «Настоящим звездам примечания не нужны». В результате рекламная кампания «Совинтела», по сути, сработала на конкурента.

В отличие от ситуации 2005 года, демарш «Вэб Пласа» «против звездочек», скорее всего, не приведет к существенному росту переключений абонентов.

Во-первых, провайдер попросту не располагает развитой «домашней сетью» (а именно к ней относится новое предложение), чтобы переключить всех желающих.

Во-вторых, «звездочки» — т.е. скрытые существенные условия, — в тарифе «Вэб Пласа» все же есть: на сайте компании утверждается, что подключение на тарифный план «Звездочек.net» возможно до 31.08.2010 г.

В-третьих, новое предложение компании нельзя сенсацией: ряд локальных игроков, действующих в отдельных микрорайонах С.-Петербурга, ранее выводили даже более дешевые предложения (например, 5 Мбит за 250 рублей в месяц).

Тем не менее, инициатива «Вэб Пласа» заслуживает внимания, поскольку в настоящее время ни один крупный провайдер С.-Петербурга не использует «вирус» в качестве стратегического канала маркетинговых коммуникаций. Ранее «партизанский маркетинг» исповедовала «Корбина Телеком», (которая после присоединения к «Билайну» переключилась на традиционный инструментарий). Таким образом, сейчас ниша, оставленная «Корбиной», остается свободной. Пример «Вэб Пласа» подтверждает: на рынке Интернет-доступа «вирус» хорошо воспринимается конечными потребителями.

Теги: , ,

Добавить комментарий

Трекбэки

Добавить трекбэк