Самый быстрый по закону

Реклама — автор admin 12 августа, 2010 в 18:57

Добавить в:

Петербургский офис «Вымпелком» (бренд «Билайн») стал использовать в контекстной рекламе услуг фиксированного Интернет-доступа слоган «Самый быстрый в Питере». В каком аспекте «Билайн» является самым быстрым в Северной столице? — не уточняется. Действующий закон «О рекламе» запрещает рекламщикам использовать слова в превосходной степени, — но только, если они употребляются «в необоснованных высказываниях или недобросовестной рекламе».

«Билайн» использует рекламный слоган «Самый быстрый в Питере», в частности, в объявлениях, размещенных посредством сервиса Google AdWords.

AdWords — сервис контекстной поисковой рекламы от Google c гибким интерфейсом и широким инструментарием для создания рекламных сообщений. Предоставляет возможность языкового и географического таргетинга для выбора целевой аудитории создаваемого рекламного сообщения. AdWords — основной источник доходов компании Google.

Рекламу в Google AdWords размещают такие крупные петербургские провайдеры, как «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ), «Петерстар», «Метроком», «Невалинк», «Вест Колл Лтд.», «Северен Телеком» и др.

Действующий закон не разрешает рекламщикам употреблять слова в превосходной степени — такие, как «самый», «лучший», «абсолютный», «первый», «единственный». Однако запрет распространяется только тех случаев, когда слова используются «в необоснованных высказываниях или недобросовестной рекламе».

Чтобы соблюсти требования закона, рекламодатели, используя слова «самый», «лучший», «единственный» и др., дают ссылку на результаты опросов либо конкурсов, подтверждающих преимущества данного товара (услуги) перед остальными. Однако в большинстве случаев такие исследования не являются репрезентативными, а вывод о преимуществах предмета рекламы основан на мнении незначительного круга лиц.

Тот же «Билайн» вполне мог провести «социологическое исследование» среди собственных сотрудников, по результатам которого «Вымпелком», скорее всего, был бы признан самым быстрым, самым дешевым, самым лучшим и самым-самым провайдером планеты (а то и солнечной системы). Этого было бы достаточно, чтобы использовать словосочетание «самый быстрый» в рекламе.

Еще в прошлом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) настаивала на введении ограничений на использование слов «лучший», «первый», «номер один». Таким образом, антимонопольщики хотели снизить количество недостоверной информации, которую распространяли различные рекламодатели.

Нынешним летом ФАС внесла поправки к закону «О рекламе», согласно которым в рекламе нельзя будет использовать слова в превосходной степени. Помимо слов «самый», «лучший», «абсолютный», «первый», «единственный» (и словосочетания с ними), ФАС также предложила запретить слова «лидер», «главный», «номер 1», «№ 1».

Однако эти поправки пока не приняты, поэтому, де-юре, «Билайн» не нарушает действующее законодательство о рекламе.

Теги: , , , , , ,

Добавить комментарий

Трекбэки

Добавить трекбэк