Российский рынок Интернет медиа

Реклама — автор admin 30 марта, 2010 в 17:53

Добавить в:

Интернет-пользователей в России становится все больше. Доля ежедневной аудитории Интернета продолжает расти за счет сокращения всех остальных долей. Во 2-й половине 2009 г. Интернет по недельному охвату среди возрастной категории «16-54 лет» обогнал журналы и книги. Охват газет и радио продолжает снижаться, так что, возможно, что в текущем году Интернет обойдет газеты.

Среднедневной охват крупнейших сайтов сопоставим с охватом таких каналов, как Рен-ТВ, ТВ-центр, ТВ3. Охват Рамблера – между каналом Россия 24 и 7ТВ. Охват Яндекса за день выше, чем охвата самой популярной радиостанции – Европа плюс. Охват Рамблера можно сравнить с радиостанциями DFM и Хит FM.

Что касается прессы – среднедневной охват любого из топ-5 порталов гораздо выше охвата любого ежедневного издания.

Среди тех, у кого дома есть Интернет среднее время телесмотрения (продолжительность просмотра ТВ) меньше, чем в среднем по стране. В целом по России эта разница составляет час, а по Москве – почти два часа.

Все это приводит к тому, что рынок Интернет-рекламы растет — причем в заметной мере за счет перераспределения рекламных бюджетов от традиционных медиа к Интернету.

Структура и динамика российского рынка рекламы

2009 год, млрд. руб., вкл. НДС 2008 год, млрд. руб., вкл. НДС Изменение, % 2009 к 2008
Рекламный рынок всего 204 277 -26%
Телевидение 113,7 138,9 -18%
Радио 9 14 -36%
Пресса 32,6 57,6 -43%
Наружная реклама 27,3 45,8 -41%
Прочие носители 2,6 3,2 -19
Интернет 19 17,6 8%
-медийная реклама 7,7 7.4* 4%
-контекстная реклама 11,3 10,2 11%

Источник: данные АКАР скорректированы в 2009 году

По оценке АКАР, объем российского рынка медийной Интернет-рекламы в 2008 году составил 7,4 млрд рублей, а в 2009 году — 7,7 млрд рублей. Расходы рекламодателей на контекстную рекламу выросли до 11,3 млрд рублей в 2009 году.

По данным Mindshare Interaction, в 2009 году рынок Интернет-рекламы в России вырос на 6% и составил 15,6 млрд. рублей. При этом затраты рекламодателей на медийную Интернет-рекламу в 2009 году составили 6,1 млрд. рублей.

Ведущими площадками для размещения интернет-рекламы являются Интернет-порталы Яндекс, Rambler и Mail.ru. В 2009 г. Mail.ru по выручке опередила Rambler Media и вышла на второе место.

Распределение рекламодателей по товарным  категориям в медийной интернет-рекламе

Товарная категория Доля, %
Автомобильные компании и дилеры 28%
Потребительские товары: FMCG, косметика, пиво, одежда, фармацевтика и др. 22%
Сотовые операторы, телекоммуникации 10%
Компьютеры и программное обеспечение 6%
Финансовые и страховые компании 6%
Розница 5%
Производители сотовых телефонов 5%
Бытовая техника и электроника 4%
Развлечения, медиа 2%
Недвижимость 2%
Другое 10%
Теги:

Добавить комментарий

Трекбэки

Добавить трекбэк