InterZet намекнул на полмиллиона рублей

Новости — автор admin 15 июля, 2010 в 5:55

Добавить в:

InterZet, второй по количеству обслуживаемых клиентов провайдер СПб, запустил новую рекламную кампанию, которая может спровоцировать скандал на местном рынке Интернет-доступа. Слоган новой кампании InterZet — «Я не могу рекомендовать твой Интернет» — явно намекает на бренд «Твой Интернет», под которым на СПб рынке Интернет-доступа действует ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ) — основной конкурент InterZet.

В новой кампании InterZet «Я не могу рекомендовать твой Интернет. Могу только свой» задействована Интернет-реклама, директ-мейл, реклама в подъездах, печатная реклама и др. По официальной версии, реклама отражает тот факт, что треть подключений InterZet обеспечивает канал «сарафанное радио» — т.е. рекомендации существующих пользователей оператора.

В этой рекламной концепции можно усмотреть указание на «Твой Интернет» — бренд, который на СПб рынке Интернет-доступа использует основной конкурент InterZet — ТКТ. Между тем, согласно российскому законодательству, сравнивать в рекламе две конкурирующие компании и два продукта нельзя.

В 2008 году похожий инцидент имел место в Москве. Тогда компания «Акадо» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на провайдера NetByNet, в рекламе которого использовался слоган «Интернет не работает кАК нАДО? Брось! Бери NetByNet». В «Акадо» посчитали, что слоган и графическое оформление листовки напрямую указывали на оператора. Во-первых, буквы, складывающиеся в название «Акадо», были отчетливо выделены. Во-вторых, в рекламе прослеживалась логическая связь между намеком на бренд конкурента и призывом бросить его и подключиться к NetByNet.

Осенью 2008-го комиссия Московского территориального управления ФАС признала эту рекламу услуг NetByNet «недобросовестной и недостоверной». С NetByNet был взыскан крупный штраф.

Таким образом, «игра словами» может обойтись InterZet в сумму от 40 000 до 500 000 рублей — именно такой штраф налагается на нарушителя по п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Теги: , , , ,

Добавить комментарий

Трекбэки

Добавить трекбэк