ТТК взялся за старое

Статьи — автор admin 28 Февраль, 2011 в 8:20

В 2011-2015 гг ЗАО «Компания «Транстелеком»» (ТТК) намерено инвестировать в развитие бизнеса 31,7 млрд рублей. Большую часть из них — порядка 20,2 млрд рублей — планируется потратить на региональные сети широкополосного доступа (ШПД).

Как пишет «Коммерсантъ», ТТК собирается наращивать присутствие на рынке широкополосного доступа как за счет строительства собственных сетей, так и путем приобретения независимых Интернет-провайдеров.

ЗАО «Компания ТТК» основано в 1997 году. Основной акционер — ОАО РЖД. TTK эксплуатирует и обслуживает волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 53 000 км. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 1000 узлов доступа во всех регионах России. Выручка в первом полугодии 2010 г — 11,4 млрд рублей, операционная прибыль — 1,3 млрд рублей. По итогам 2010 г ТТК занимает 31% магистрального рынка (оценка Frost & Sullivan).

Сейчас «Транстелеком» обслуживает 190 000 абонентов ШПД. По собственным оценкам компании, ТТК занимает «2% регионального рынка Интернет-доступа» (без учета Москвы и Петербурга). Для справки: по расчетам агентства Rustele.com, сейчас в РФ насчитывается порядка 15 млн. активных пользователей ШПД. На долю ТТК, таким образом, приходится 1% российского рынка Интернет-доступа. К 2015 г компания собирается занять «до 15% регионального рынка ШПД». Иными словами, в течение ближайших четырех лет провайдер намерен привлечь порядка 3 млн. пользователей. (К 2015 г. суммарная клиентская база абонентов ШПД в РФ, по самым скромным оценкам, вырастет до 22 млн. — прим. ред.).

Уместно вспомнить, что в мае 2008 г. была объявлена «новая стратегия» «Транстелекома» на 2008-2015 гг. Эта стратегия также предусматривала развитие услуг массового ШПД в регионах. Для выхода на массового потребителя ТТК даже провел ребрендинг, потратив $500 000. К 2015 г ТТК хотела завоевать более 10% рынка фиксированной связи. А количество абонентов частного сектора, по прогнозу, должно было составить более 2 млн человек. Любопытно, что прежняя стратегия развития ТТК также предполагала «приобретение телекоммуникационных активов».

Таким образом, новая стратегия развития бизнеса, фактически, повторяет старую — с той лишь разницей, что планируемые сроки ее реализации сократились на три года.

Для реализации обновленной стратегии в компанию были приглашены новые кадры. В частности, ключевое направление — блок «доступ», который отвечает за розничный бизнес — возглавила Светлана Шамзон. В 2004 г госпожа Шамзон была директором макрорегиона «Москва» ОАО «МТС». В 2007-2008 гг работала коммерческим директором группы авиакомпаний AiRUnion.

Стратегическая задача нового менеджмента ТТК — повышение стоимости оператора до 75 млрд рублей к 2015 году. Сейчас компания оценивается в 22 млрд рублей.

Теги: , ,

    1 комментарий

Добавить комментарий

Трекбэки

Добавить трекбэк