Рейтинг: температура июня — минус 110 тыс.

Статьи — автор admin 5 июля, 2010 в 8:30

Добавить в:

В июне на С.-Петербургском рынке фиксированного доступа в Интернет наблюдался существенный отток пользователей. Почти 10% абонентов приостановили действие договоров или даже расторгли их — с тем, чтобы сэкономить на ежемесячной абонентской плате в период дачного отдыха и отпусков. Иными словами, суммарная клиентская база провайдеров СПб сократилась почти на 110 000 подписчиков.
Отток по крупнейшим провайдерам СПб
По итогам июня активная абонбаза крупнейших провайдеров СПб, предоставляющих услуги фиксированного Интернет-доступа частным клиентам, уменьшилась примерно на 10%. В этом году влияние сезонного фактора усилилось по нескольким причинам.

Во-первых, замедлился рост рынка, поэтому компенсировать сезонный отток было гораздо сложнее, чем в 2009 году.

Во-вторых, пользователи стали более искушенными: большинство из них уверены, что в августе-сентябре они, помимо бесплатного подключения, получат еще бонусные (бесплатные) месяцы обслуживания.

В-третьих, итоги июня ставят под сомнение лелеемый многими операторами тезис, что физические лица, якобы, не экономят на услугах связи, и практически не сокращают расходы на телекоммуникационные сервисы. На самом деле заметная часть пользователей умеет считать деньги и ее не прельщают даже сезонные скидки.

Отток пользователей у ведущих игроков рынка довольно равномерный. Поэтому сколько-нибудь заметного перераспределения рыночных долей за отчетный месяц не произошло.

Тем не менее, исключения, конечно же, есть.

Так, провайдер, входящие в «ПиН Групп» — «Ниеншанц-Хоум» и «Сател» — продемонстрировали отток хуже рынка. «Ниеншанц» в июне недосчитался 11% клиентов, «Сател» — почти 15%.

Лучше рынка смотрятся «Матрикс интернет клуб» (MNS.ru), который показал в июне чистый прирост, а также «Вест Колл Лтд» (бренд WestHome), который показал отток на уровне 7%.

В этой ситуации в выигрыше оказались те операторы, которые в мае-июне не запускали ни новых welcome-тарифов, ни летних предложений с бесплатными (бонусными) месяцами обслуживания. Как показал июнь, снизить отток за счет «лета бесплатного Интернета» не удалось никому. Зато такие акции требуют вполне ощутимых затрат на маркетинг и рекламу.

Другим фактором, оказавшим влияние на отток пользователей из фиксированных сетей, стала повышенная маркетинговая активность петербургских провайдеров мобильного интернета. Впрочем, влияние операторов сотовой связи на рынок фиксированного провайдинга не стоит переоценивать. В июне фиксированные провайдеры не досчитались примерно 110 000 клиентов, а «сотовики» сумели продать почти вдвое меньше USB-модемов.

Теги: , , ,

Добавить комментарий

Трекбэки

Добавить трекбэк