Провайдеры ощутили перелом

Статьи — автор admin 27 Апрель, 2010 в 7:38

Петербург насытился Интернетом, сообщает «Деловой Петербург». «Ценовые войны закончились, качество у всех выравнялось», — отмечают эксперты, опрошенные изданием.
О насыщении рынка доступа в Интернет говорят и ведущие операторы, и аналитики. По данным AC&M Consulting, за январь-февраль 2010 года количество абонентов в Петербурге увеличилось всего на 29 000. — до 1,078 млн. Еще 2-3 года назад операторы подключали 6-10 тыс. новых пользователей еженедельно.
По статистике, в мегаполисах проникновение фиксированного Интернета не превышает 70-72%. В Петербурге, где 1,8 млн домохозяйств, проникновение уже выше 60%. Потенциал роста числа абонентов зависит от темпов ввода жилья, которые в кризис замедлились.
Объем рынка в 2009 году составил около 4 млрд рублей. Операторы надеются увеличить доходы с каждого клиента за счет новых услуг, таких как интернет–телевидение, интернет-телефония.
В «Северо-Западном телекоме» (СЗТ) говорят, что сейчас любые абоненты хороши, в том числе низкодоходные. Лидер рынка фиксированного Интернет-доступа проводит мастер-классы для пожилых людей, пытаясь найти клиентов среди них.
Подавляющее большинство (70-90%) валовых подключений у городских провайдеров — перебежчики.
«На рынке наступил перелом, — считает генеральный директор InterZet Дмитрий Анчунов. — Раньше абоненты переходили от одного провайдера к другому ради цены или качества. Но ценовые войны закончились, качество у всех выравнялось. Начинают работать бренд, рекомендации».
Как отмечают в «Билайне», традиционные маркетинговые ходы, например распространение листовок по почтовым ящикам, потеряли эффективность.
Лидеры рынка единодушны в том, что самым действенным каналом привлечения новых клиентов являются рекомендации пользователей. Последние можно купить, предложив абонентам бонусы за каждого приведенного в компанию клиента. В InterZet говорят, что более трети новых пользователей приходят к ним по рекомендациям.
Сейчас как никогда важно сокращение оттока клиентов. Операторы развивают программы лояльности: дают оборудование в аренду, заключают долгосрочные контракты. СЗТ, заметив востребованность годичных контрактов, стал предлагать двухгодичные. По словам аналитиков, ряд провайдеров оказались не готовы к новым условиям, когда абоненты перестали сами к ним приходить, и начали терять долю рынка.

Теги: , , ,

Добавить комментарий

Трекбэки

Добавить трекбэк